«Самоуправляющиеся суда скоро станут реальностью» — Rolls Royce и Intel объединились для решения этой задачи

rolls-2

Глядя на события, происходящие в сфере автономных транспортных средств, можно представить себе будущее, в котором пассажиры отдыхают и наслаждаются поездкой, в то время как искусственный интеллект следит за дорогой и везет их в пункт назначения. Продолжающиеся разработки в области искусственного интеллекта и достижения в области компьютерного зрения способны сделать эту футуристическую мечту реальностью. Стоит заметить, что эти технологии, не ограничиваются одними лишь автомобилями.

Компания Rolls-Royce разрабатывает двигатели и силовые установки для широкого спектра транспортных средств, включая авиалайнеры и океанские суда. Являясь ключевым игроком в международной судоходной отрасли, компания решила объединить усилия с Intel, чтобы воплотить мечту о самоуправляющихся автономных судах в реальность.

Компания уже использует ИИ для того, чтобы сделать коммерческие перевозки более безопасными. Теперь же, Rolls-Royce начала сотрудничать с Intel для обработки огромного объема данных, необходимых для создания автономных кораблей. Интеллектуальная система управления Rolls-Royce будет объединять данные с датчиков и принимать лучшее из возможных решений. Система включает в себя данные от лезерных локаторов, радаров, термокамер, HD-камер, спутниковые данные и прогнозы погоды. Каждое судно будет обрабатывать до 1 терабайта данных в день.

rolls-1

Эти данные будут храниться на серверах, созданных на базе процессора Intel Xeon Scalable. Затем, эти данные можно будет загрузить и проанализировать для получения дополнительной информации после того, как корабль пришвартовался.

Международные морские перевозки составляют почти 90% мировой торговли, и ожидается, что это число будет возрастать. По данным компании Rolls-Royce, глобальный торговый флот насчитывает около 100 000 судов, из которых четверть, использует оборудование Rolls-Royce.

За последнее десятилетие произошло 1 129 кораблекрушений, в сфере коммерческих перевозок. Большинство из них являются результатом человеческой ошибки — в частности усталости, из-за которой происходит, по разным данным, от 75% до 96% всех морских аварий. Автоматизируя рутинные задачи и процессы и обнаруживая препятствия и опасности в реальном времени, эти системы могут помочь повысить безопасность и эффективность морских перевозок.